Форум » Руническая система » Главные праздники Друидов » Ответить

Главные праздники Друидов

Manira: Главные праздники друидов Согласно утверждению Плиния, галлы считали месяцы и годы, равно как и века, по лунному календарю. Их век имел протяженность в тридцать лет. Время суток галлы измеряли не днями, а ночами: день рождения, первый день, начало месяца и года для них звучали скорее как ночь рождения и т.д. (ср. бретон. antronoz — «завтрашней ночью», т.е. «назавтра»; валлийск. pymthegnos — «пятнадцать ночей = полмесяца», wythnos — «восемь ночей = неделя»; ирл. aidche Samna — «ночь Самйна»). Бронзовый календарь, найденный в Колиньи (Франция), датируемый концом первого века до н.э., представляет собой старейший памятник кельтской культуры, записанный латинскими буквами. Дошедшая до нас часть календаря разделена на 16 колонок, каждая по четыре месяца, и охватывает 64 лунных месяца. Предполагают, что эта секция была частью большого, 18-ти или 29-летнего солнечно-лунного календаря. Полгода (шесть месяцев) — светлая половина, полгода (шесть месяцев) — темная. В третьем году — тринадцать лунных месяцев. Тринадцатый месяц состоит из тридцати дней. Всякий месяц из тридцати дней — счастливый (mat), всякий месяц из двадцати девяти дней — несчастливый (anmat). Каждый месяц из 29 или 30 дней разделен на темную и светлую половины. Дни каждой из половин месяца пронумерованы отдельно. Одни дни счастливые, другие — несчастливые. В парапегме указаны и главные праздники кельтов — Самайн, Бельтайн, Лугнасад и Имболк. Торжественные праздники справлялись кельтами четыре раза в год в местах для священных собраний (oenach), которые, как правило, были увенчаны священным деревом или каменным истуканом. Именно на этих площадках устраивались всенародные религиозные ритуалы, жертвоприношения, игры и пиры. Самайн Конец уходящего года и начало «темной» половины следующего кельты отмечали великим празником Самайном. Вначале он приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия. Впоследствии, в результате реформ римского календаря, его дата стала выпадать на ноябрьские календы (1 ноября). В Галлии праздник длился три ночи (trinoux / tion / Samon / i / sindiu / os/ — «Три ночи Самайна с сего дня»), а в Ирландии — семь дней. Галлы называли себя сынами темного бога Диспатера (Dispater). Все они величали себя потомками Дита-отца и утверждали, что таково учение друидов. Самайн — это и есть праздник Дита. Самайн считался моментом, когда открывался Сид (могильный курган, врата загробного мира) и все сверхъестественное устремлялось наружу, готовое поглотить людской мир. В эту ночь бессмертные боги приходили в мир смертных людей, а герои получали доступ в Сид. Наступал краткий период битв, союзов, браков людей с обитателями Сида, уплаты или отсрочки всевозможных долгов. Во время Самайна умирали великие герои и боги. Особое значение этому празднику придавалось торжественным собранием всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самония, терял рассудок. На следующее утро для него следовало выкопать яму, насыпать могильный холм и подготовить могильный камень. В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. Поэтому образ ночи Самайна — огонь в веселом стане на холме. В Самайн подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам. Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно. После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей. В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней. Сытную и обильную закуску уравновешивало внушительное количество выпитого. Конечно, всенародное торжество, сопровождаемое обильными возлияниями, основательно подрывало здоровье кельтского населения: для большинства веселящихся дело заканчивалось либо пьяной дракой «стенка на стенку», либо жестоким похмельем. «В Самайн у уладов не больше сил, чем у женщины после родов», — свидетельствовал современник. Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьем в королевском доме. Бельтайн Не менее важный праздник Бельтайн («Огонь бога Беля») открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Белену (Belenos), которого справедливо отождествляют с Аполлоном или Гефестом. Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизительно 7—9 мая). Впоследствии, в связи с римскими календарными реформами и соседством с христианским праздником Пасхи, Бельтайн стали проводить 1 мая. Согласно ирландской традиции, завоевания Ирландии обычно приходилось на семнадцатый день луны во время майских календ, т.е. на Бельтайн. Друиды должны были следить за точностью соблюдения солнечного символизма праздника. Бельтайн отмечали всенародно в сакральном центре страны. Кроме того, как уже говорилось, у кельтов существовал обычай устанавливать в каждой области по два огня в честь бога Беля, между которыми проводили больной скот, чтобы исцелить его и сохранить в течение следующего года. Затем наступало время ярмарки: на ней можно было купить и обменять все, что угодно, от съестного до драгоценностей. Заканчивалось все традиционными пиршествами и народными гуляньями. Угощения Бельтайна — это пиво, капуста, сладкое молоко и молоко, створоженное на огне. Имбволк Очистительный общекельтский праздник Имбволк (imb-volk — «ливень») при римлянах отмечали в февральские календы (1 февраля). Если принять во внимание кельтскую традицию, то изначально Имбволк должен был выпадать на конец третьего лунного месяца после Самайна и тринадцатого месяца, который добавляли в календарь каждый третий солнечно-лунный год. В трехлетнем солнечно-лунном цикле праздник Имбволк приходился на первые числа февраля и 20-е, 10-е января. Имбволк по своей символике напоминал римские луперкалии — праздник культурного очищения: его отмечали в феврале, последнем лунном месяце римского года. После того как зима прошла свой апогей, после ее тягот и скверны, во время наступившей оттепели следовало омыть руки, ноги и голову. Лугнасад Четвертый праздник кельтского календаря назывался «Свадьба бога Луга»; в римскую эпоху он выпадал на августовские календы. Он также имел всенародный характер, и потому его отмечали в сакральном центре, расположенном во владениях верховного короля страны. Праздник и место его проведения были связаны с богиней-дочерью Великой Равнины, что приходила во главе небесного воинства после великой битвы (Созвездие Девы). В этот праздник полагалось совершить три ритуальных похищения, которые завершались тремя жертвоприношениями: быка под ярмом, молочных коров и первенца (согласно одним древнеирландским источникам — теленка, согласно другим — ребенка). По случаю Лугнасада тоже устраивали ярмарку; в ее программу входили скачки и женские соревнования в беге. Считалось, что достойное проведение этого праздника способствовало изобилию хлеба и молока, поскольку Луг и его теперь уже безымянная невеста являлись покровителями земледелия и плодородия, а также заступниками общины от набегов соседей. Сходство обрядов этого праздника с культами почитания целого ряда греческих богов — Посейдона, Деметры, Иакха и Коры-Деспойны, коня Арейона — свидетельствуют о близости ритуально-мифологических основ кельтской и греческой культур. Все четыре основных общенародных праздника кельты отмечали каждый год по так называемому «плавающему» календарному графику, который требовал сложных расчетов полнолуний относительно дат равноденствий и солнцестояний. Разумеется, простому народу подобные калькуляции были не под силу, поэтому календарь полностью находился в ведении друидов. Это был один из многочисленных способов, помогающих держать в руках соплеменников. Самый распространенный способ составления древесного гороскопа друидов — определение календарных значений деревьев в соответствии с порядком следования знаков т.н. огамического письма. Этот метод в целом правилен, но у него есть существенный недостаток — истинный календарь и символика флоры друидов часто очень далеки от их современных упрощенных трактовок.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Елена2008: Бельтейн, сохранившийся как праздник Первого мая, отмечает начало кельтского лета. Скот выпускают из коровников и прогоняют между двумя кострами, чтобы очиститься перед тем, как выпустить на пастбище. С заходом солнца 30 апреля друиды зажигали бельтейнские костры из девяти различных пород деревьев; они добывали огонь, вращая дубовые веретена в дубовых гнездах. Это делалось на вершине ближайшего сторожевого холма, например, в Таре в Ирландии, где был дом племен богини Дану, богов - героев Древней Ирландии. Каждая деревня должна была зажечь свой костер на Бельтейн, который считали праздником плодородия и исцеления. Зима окончательно умирала в полночь накануне 1 мая, когда Кейлик Бхаэр - старая ведьма зимы бросала свой посох под священный куст и превращалась в камень. Она возрождалась только через шесть месяцев, на Хеллоуин. Молодые парни и девушки занимались любовью в лесах и полях в канун мая, чтобы земля обрела плодородие; они собирали цветы боярышника магического куста, чтобы украсить дома и положить их в майские корзины, оставляемые как подарки на крыльце. Этот обычай сохранялся даже в викторианскую эпоху, именно о нем писал Редьярд Киплинг в стихотворении «Дуб, терновник и ясень»: Нет, попу не надо об этом знать, Он ведь это грехом назовет Мы всю ночь бродили по лесу опять, Чтобы вызвать лета приход. Это отголоски лесной свадьбы богини, первой майской королевы. Название месяца произошло от имени «Майя»; Майя была греческой богиней цветов, и ее праздники отмечались весной. Она вышла замуж за Джека О"Грина, бога растительности - еще одно воплощение Зеленого Человека - и злаков, пока они еще не созрели. Позже он стал Робином Гудом, женихом девушки-служанки Мэриан. Здесь опять воз¬никает связь с христианством: имя Мэриан - одна из форм имени Мария, напомним, что и Святая Бригита была названа «Марией гаэлов». Майское дерево, которое существует и по сей день, когда-то символизировало Мировое дерево и было фокусом в танцах, приносящих плодородие, происхождение которых неизвестно. Красные, голубые, зеленые, желтые и белые ленты, символизирующие союз земли и неба, зимы и лета, воды и огня, сплетались и хороводные танцы, взбалтывали жизненную силу Земли. Майское дерево являлось центральным фаллическим символом, высотой около 40 футов (12 м), символизирующим растущую силу Солнца, или урожая, бога и созревающего зерна. Юноши прыгали через костры, считалось, что чем выше прыжок, тем выше будут зерновые, и так как по причинам безопасности прыжки выполнялись без одежды, праздник был радостным и необузданно сексуальным. В наше время этот праздник приобрел всемирное значение, поэтому сохранившиеся традиции бережно оберегаются. Праздничные ритуалы могут быть связаны с сохранением видов животных, находящихся на грани исчезновения, или борьбой за права малых народностей, за свободу слова и вероисповедания. Эти обряды также помогают в борьбе за развитие нетрадиционных форм медицины и распространение экологически чистых продуктов питания и во всех вопросах, касающихся сельской жизни. В вашей личной жизни Бельтейн -хорошее время для магии, приносящей плодородие всех видов, например, зачатие ребенка или инвестиции в сельскохозяйственные предприятия. Этот праздник подходит для обрядов по улучшению здоровья и увеличению энергии: это касается не только солнечного света и тепла, но энтузиазма и творческих планов. Магия Бельтейна способствует оформлению отношений у влюбленных пар, путешествиям и командировкам и всем делам, касающихся молодых людей, особенно тех, кто взял на себя важные обязательства. Набор предметов для проведения ритуала Цвета свечей: темно-зеленый, серебристый и красный. Символы: свежая зелень, особенно боярышник, цветы в корзинах, типичные для вашего региона, роса, собранная майским утром (девушкам следует умываться ею), цветные ленты, веточки, собранные с трех деревьев, освященных к празднику (дуб, ясень и терновник) или тех, которые растут у вас. Камни: прозрачный кристаллический кварц, золотистый тигровый глаз, кварц-волосатик и топаз. Цветы, травы, ароматические масла и благовония: миндаль, дягиль, ясень, примула, ладан, боярышник, сирень, ноготки и розы - символ любви. Ритуал Бельтейна, придающий плодородие земле Этот ритуал можно проводить для стимулирования творческого процесса и личностного роста. Его можно выполнять в одиночку или в группе, когда произносят заклинание все присутствующие. Для костра возьмите как можно больше разных пород деревьев. Традиционно магическими деревьями считались дуб, ясень, терновник, ива, береза, рябина, ольха, падуб и тис, но вы можете взять те, которые растут в вашей местности. Разожгите небольшой костер. (Это может быть либо крохотный костерок во дворе, либо огонь в камине. Подойдет и шашлычный мангал.) Если вы работаете в группе, каждый человек может разжечь собственный костер. Если у вас нет возможности разжечь настоящий костер, выберите для фокуса большую, толстую свечу темно-зеленого цвета. Поставьте ее на широкий и глубокий огнеупорный поднос, помещенный на слой песка. Если вы работаете в группе, встаньте в круг, пусть каждый возьмет в руки маленькую свечку. Первый зажигает свою свечу, затем пламя переходит от одной свечи к другой, пока последний человек не зажжет центральную свечу. Каждый может принять участие в произнесении заклинания. Когда вы оборудуете место и зажжете свечу, произнесите: Огонь Бельтейна, огонь летнего Солнца и света, пламя в моем сердце, моей душе, моих чреслах, моя жизнь и свет разгораются и взмывают вверх, приветствуя летнее Солнце. Возьмите прутик, лучше всего дубовый, ясеневый или терновый и проведите им круг по часовой стрелке вокруг свечи, сказав: Огни здоровья, огни плодовитости, принесите то, что нужно, а не то, что хочется. Исцелите планету, благословите урожай. Господин света, мы приветствуем твой восход! Бросьте прутик в пламя и дайте ему обуглиться, потом выньте и поднимите его вверх, сказав: Огонь Бельтейна, соединись с моим огнем и со всеми огнями во всем мире в этот день, в этот час, поднимись пламя, чтобы усилить Солнце, разгореться и навсегда остаться пылать в моем сердце. Бросьте прутик обратно в пламя, затем высоко подпрыгните в воздух, воскликнув: Взойди и принеси плодородие, силу и радость! Я не думаю, что вы будете копировать наших предков и прыгать через огонь, но заранее можно сказать, что число несчастных случаев будет ужасно высоким. (прим.чит. – смотря какой костер. Мы прыгали, и ничего…) Если вы используете свечу вместо костра, то каждый человек по очереди может опустить в пламя ветку и подержать ее там, пока она не обуглится, после чего ее надо положить на поднос и дать ей догореть или погаснуть. Ритуал заканчивайте, разложив розовые ленточки вокруг костра или свечи, во время произнесения заклинания делайте так, чтобы они колебались, словно языки пламени. Дайте костру или свече догореть. После этого сделайте маленькие букетики из цветов и оставьте их на крыльце у людей, которым, вы знаете, это будет приятно - может быть, они больны или одиноки.

Елена2008: Летнее Солнцестояние - праздник Середины Лета, самая коротка ночь в году, торжество Великого Света. В ночь с 21 на 22 июня сны и реальность смешиваются между собою. Это один из наиболее важных и широко распространенных солнечных праздников Ночь перед Летним Солнцестоянием - "есть время для великой Магии и великой Силы". В этот день собираются лечебные травы. Растения - сочетание омелы с дубом, зверобой, роза, папоротник. Кельтский праздник Дуба. Самый буйный праздник в году. И в неком роде самый колдовской. 20-23 июня - самые короткие ночи в году. Эти ночи полны энергии и магии. Этот день считается важной поворотной точкой на Колесе Года. Явь и грезы перемешиваются, границы между мирами истончаются. Этот день символизирует самую высокую точку, максимальный пик, подъем, взлет, экстаз, как в природе, так и в человеческой жизни. Праздник воплощает плодородие, изобилие, славу, триумф, щедрость, полноту жизни, счастье. Жизнерадостность, жизнелюбие, веселье царят в эту самую короткую из земных ночей. С мистической точки зрения этот праздник объединяет в себе сразу все четыре стихии - огонь, вода, земля, воздух. Поэтому Духи этих стихий радуются и веселятся вместе с людьми. В древности люди праздновали эту ночь, чтобы через ритуалы и обряды поклонения Стихиям обрести их силу и энергию. Например, считалось, что земля дает прочную основу в жизни, уверенность в себе, плодовитость. Однако основная суть этого праздника заключается в том, чтобы люди научились радоваться жизни, любить ее, наслаждаться ею. Это помогает раскрыться сердцу и почувствовать счастье. На этот праздник принято отправляться на природу, ближе к воде. До самого рассвета полыхают костры, слышен смех, звенят веселые песни. Ритуальные купания, венки из цветов, танцы вокруг костра - все это элементы, без которых не мыслим праздник. Кроме того, Середина Лета - хорошее время для инициации молодежи, для первой ступени посвящения - приобщения к магическому кругу. Эта ночь хороша для любви, но не для специальных ритуалов плодородия, а просто для того, чтобы заниматься любовью в свое удовольствие. Побегать на рассвете нагишом по мокрой от росы траве и расплескать по полям, по лесам свою сексуальную энергию - хорошее средство от бесплодия и залог крепкого, здорового потомства в будущем. В этот праздник создают и сжигают жертвенное чучело. Это может быть Wicker Man, как его делают кельты, т.е. плетеный человек, внутрь которого закладываются жертвы. Такое чучело сжигают с первыми лучами солнца. Это может быть соломенное (или из прошлогоднего сена) чучело на крестовине. Такое устанавливают в центре костра, который зажигается в начале ночи. В любом варианте - это жертва Богам Плодородия, чтобы урожай был обильным и ни затяжные дожди, ни град не испортили его. Практика №1 Стандартный викканский ритуал Литы Лита - праздник Середины Лета, приходящийся на летнее солнцестояние - сейчас это 21 июня. У славян аналог - Купала. Вот какие нехитрые обрядики советуют делать в этот день: "перед обрядом сделайте небольшой мешочек и наполните его сухими травами: лавандой, вербеной или другими. Мысленно составьте список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Напишите его на бумаге и перевяжите красной тесемкой. Положите его на алтарь, чтобы использовать во время ритуала. Котел также должен быть на алтаре или рядом. Даже если для обозначения элементальных направлений вы используете свечи, красная свеча в подсвечнике все равно должна присутствовать на алтаре. Если ритуал проводится на улице, то зажигают маленький костер, в который бросают мешочек с травами. А вот предлагаемая основная религиозная часть программы: соберите алтарь, зажгите свечи и ладан, сделайте Круг. Продекламируйте Песню благословения. Призовите Богиню и Бога. Станьте перед алтарем, поднимите жезл и продекламируйте что-нибудь вроде: Я отмечаю летний полдень мистическим ритуалом. О, Великие Богиня и Бог! Вся природа волнуется под вашими энергиями И Земля омыта теплом и жизнью. Пришло время забыть ушедшие заботы и печали, Пришло время очищения. О, сверкающее Солнце! Сожги все ненужное, Все страдания, Все печали. Своей могучей силой Очисти меня! Очисти меня! Очисти меня! Положите жезл на алтарь. Возьмите свой список и сожгите его на красной свече (или на костре). Когда он загорится, бросьте его в котел (или другой сосуд) и скажите: Я изгоняю вас силами Богини и Бога! Я изгоняю вас силами Солнца, Луны и Звезд! Я изгоняю вас силами Земли, Воздуха, Огня и Воды! Остановитесь на несколько минут, всмотритесь в ваши несчастья, превращающиеся в ничто. Затем произнесите: О, Прекрасная Богиня! О, Прекрасный Бог! В эту ночь летней магии Я молюсь, чтобы вы наполнили мою жизнь удивленьем и радостью. Помогите мне настроиться на энергии, текущие в ночном поющем воздухе! Я благодарю вас. Почувствуйте природные силы, текущие через вас, омывающие вас духовной энергией. Займитесь магией, если необходимо. Отметьте Угощение. Уберите круг. Проведение праздника: Праздник Середины лета - классическое время для магии всех видов. Целительство, любовная и защитная магия особенно соответствуют этому дню. Травы можно сушить на ритуальном костре, если вы проводите ритуал на улице. Прыгайте через костер для очищения и обновления энергий. Свежие фрукты - стандартная пища па этом празднике. Практика №2 Королева Фей и Зеленый Человек В Ирландии летнее солнцестояние связывали с богиней фей Айне из Нокайна. В Уэльсе и Британии это было время Серридвен и ее магического котла. Но и во многих других странах это время считалось временем фей, эльфов и прочих сверхъестественных существ Современные язычники верят, что в этот период равновесия между Светом и Тьмой Маленький Народ выбирается на поверхность. Поверье гласит, что если у вас хорошие отношения с феями, то попав в их круг, вы сможете их увидеть. Это самое лучшее время для того, чтобы подружиться с ними и другими подобными существами. Июнь и летнее солнцестояние считались временем Зеленого Человека и Королевы Фей, особенно, среди народов Северной Европы. Этот месяц особо связан с Луной и является наилучшим временем для развития ваших психических способностей. В Средиземноморье в этом месяце правил бог Пан и Лесная Богиня. Звуками своей дудочки Пан заманивал нимф и девушек в зеленый лес для любовных утех. Зеленый Человек и рогатый бог Цернунн вполне могут быть кельтскими последователями древнего Пана. Ритуал Если у вас есть такая возможность, отправьте этот ритуал ночью, на свежем воздухе. Если же у вас нет подходящего места или у вас слишком любопытные соседи, то отправьте его в комнате при свете свечей. В качестве подношений богам приготовьте фрукты и цветы. Вам также потребуется длинный зеленый шнур, которым вы сможете свободно обмотать талию. Приготовьте несколько пирожных, чтобы поделиться ими с феями и эльфами. Облачитесь в удобный халат. Будет хорошо, если на голову вы наденете венок из цветов. В крайнем случае, поставьте рядом с собой вазу с цветами. Сыграйте на дудочке или губной гармошке, или же поставьте соответствующую музыку. Возьмите бокал с вином или соком; делая глоток, каждый раз поднимайте бокал, приветствуя Пана и Владычицу Зеленых Лесов. Будьте счастливы, и получайте удовольствие от всего происходящего, поскольку Пан и Владычица Зеленых Лесов не любят вытянутых лиц и отрицательных вибраций. Поднимите бокал в приветствии, сделайте глоток. Пропойте: Странная музыка доносится с поляны, То играет тростниковая дудочка Пана. Возвратился снова древний бог лесов, Сбылись видения из вещих снов. Сверкнут рога и застучат копытца, Но я не испугаюсь, придя к ручью напиться. Пан - любимое Природы чадо, Под звуки его свирели отдохнуть мы рады. Пусть печали и заботы сгинут без следа, Все, что нужно нам - небо, Земля и вода. Отнесите несколько плодов и цветов в восточную точку. Положите их там и скажите: Великий Пан и Владычица Зеленых Лесов, Пусть свежий ветер из ваших владений долетит до меня. Отнесите несколько фруктов и цветов в южную точку. Великий Пан и Владычица Зеленых Лесов, Пусть нежные солнечные лучи согреют Землю и продлят жизнь. То же самое повторите в западной точке. Великий Пан и Владычица Зеленых Лесов, Благословите нас освежающим и обновляющим дождем. Последние плоды и цветы отнесите в северную точку. Великий Пан и Владычица Зеленых Лесов, Пусть каждое время года наступает в положенное ему время. Как на Земле, так и в моей жизни. Благослови меня хорошими событиями. Пусть жизнь не будет суровым и жестоким учителем. Приветствую вас, Пан и Владычица Зеленых Лесов! Возьмите один конец зеленого шнура и поцелуйте его. Владычица Зеленых Лесов - это любовь и счастье. Этой ночью ее возлюбленный покорится ее воле. Великая Владычица, благослови меня хорошими событиями И сделай мою жизнь полноценной и светлой. (Сохраните зеленый шнур для последующих контактов с Паном и Госпожой Зеленых Лесов.) В каждой точке, рядом с цветами и фруктами, положите пирожные. Всегда двигайтесь по часовой стрелке. В каждой точке произносите фразу: Приветствую вас, духи Природы и феи. Благодарю вас за вашу помощь. Расслабьтесь, и откройте свой разум для общения с Маленьким Народом и лесными божествами. Если вы займетесь медитацией, то пригласите их появиться в ваших видениях. Попросите их оберегать ваш дом, вашу собственность, ваших домашних животных. Некоторые духи Природы и феи останутся в вашем доме на целый год, если почувствуют, что им тут рады. В конце каждого ритуала благодарите их за участие в вашей церемонии. http://wicca.ru/page.php?al=alias8077

Елена2008: Лита: 21 июня Середина лета – летнее солнцестояние, обычно около 21 июня, один из колдовских праздников, превосходная ночь для магии. Совпадает с языческим праздником Купалы. В эту ночь сны и реальность смешиваются между собой. Днём проводятся магические ритуалы, связанные со стихией Земли. Самый длинный день в году. На Лита собираются лечебные травы. В этот сезон колдуньи изготовляют солнечные амулеты для защиты своей семьи и традиционных ритуалов. Мысленно составьте список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Напишите его на бумаге и перевяжите красной тесемкой. Положите его на алтарь, чтобы использовать во время ритуала. Котел также должен быть на алтаре или рядом. Даже если для обозначения элементальных направлений вы используете свечи, красная свеча в подсвечнике все равно должна присутствовать на алтаре. Если ритуал проводится на улице, то зажигают маленький костер, в который бросают мешочек с травами. Все целебные и священные растения, как и в традиции друидов, в канун летнего солнцестояния обладают наибольшей силой. Колдуны собирают эти растения в ночь с 21 на 22 июня. Духи - хранители очага и домашние животные в этот день удостаиваются особых почестей. Колдуньи вводят животных в магический круг для благословения и защиты от болезней. Праздник Середины лета - классическое время для магии всех видов. Целительство, любовная и защитная магия особенно соответствуют этому дню. Травы можно сушить на ритуальном костре, если вы проводите ритуал на улице. Прыгайте через костер для очищения и обновления энергий. Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома: роза, лилия, дуб, вербена, лаванда, плющ, тысячелистник, папоротник, бузина, чабрец, маргаритка, гвоздика, ромашка. Цвета свечей: ярко-желтый, красный. http://www.go2magick.com/index.php?sec=pmagic_info&id_doc=166

Елена2008: 15 июня Зеленые святки (Духов день) являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Цикл зеленых святок состоял из нескольких обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (Костромы или русалки). Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ. Во время исполнения песни «Ты удайся, удайся, мой лен» девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесаная и прядения. Пение песни «Мы просо сеяли» сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса. В древности обе песни исполнялись на полях и выполняли магическую функцию. Позже ритуальный смысл был утрачен, и их стали петь в местах гуляний. В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что троицкие растения обладают магической силой. Чтобы обеспечить высокий урожай, иногда служили специальный молебен. С ним связан обычай «плакать на цветы» — ронять слезинки на дерн или пучок цветов. После завершения специальных молитв все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками березы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду. Зеленые святки завершались обрядом похорон или проводов Костромы. Образ Костромы, связан с завершением зеленых святок, обряды и ритуалы, часто принимали форму ритуальных похорон. Кострому могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми ветками в руках. Ее выбирали из участвующих в обряде, окружали девичьим хороводом, после чего начинали кланяться, оказывать знаки почтения. «Умершую Кострому» укладывали на доски, и процессия перемещалась к реке, где «Кострому пробуждали», а празднование завершалось купанием. Кроме того, обряд похорон Костромы мог проводиться с чучелом из соломы. В сопровождении хоровода чучело носили по деревне, а затем закапывали в землю, сжигали на костре или бросали в реку. Считалось, что на следующий год Кострома воскреснет и снова придет на землю, принеся плодородие полям и растениям. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1581/

Lik: Елена2008 интересная информация

Елена2008: Lik , спасибо !

Елена2008: Ночь матери – праздничная ночь накануне зимнего солнцестояния (20-22 декабря), начало древнего языческого праздника Йоль. На годовом колесе кельтов эта точка – одновременно и смерть, и рождение: ею завершается один годовой цикл и начинается другой. В ночь матери, происходит некоторое таинство, когда открываются врата другого мира. Новая жизнь попадает в наш мир. И главная роль в этом отведена именно матери, открывающей потайную темную дверь. В «ночь матери» Перхта рождает молодого бога солнца и света Фрейра. В ту же ночь он начинает борьбу со старым королем. День постепенно начинает удлиняться. В течение 12 дней и ночей, символизирующих 12 месяцев года, идет эта борьба, и когда, наконец, Фрейр побеждает, наступает Новый год и начинается его светлая половина. По сути, ночь матери – это конец года. Вся годовая работа к этому дню заканчивается. Начиная с этого дня в доме нельзя ничего делать, подметать и убирать, готовить и шить. Это время, когда человек подводит итоги, благодарит богов и домашних духов за их содействие во всех делах в течение всего года. Необходимо освободиться ото всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Во второй половине дня вся семья обязательно ходит в баню мыться, очищая свои души и тела. К вечеру накануне ночи матери хозяйки обязаны закончить приготовления к празднику, убрать и украсить дом, а также наготовить угощений на последующие 12 дней. Весь дом украшается ветками вечнозеленых деревьев. С одной стороны – это символ вечности жизни, а с другой – защита обитателей дома. Главный атрибут праздника – венок Йоля. Его делают из веток ели (сосны, можжевельника) в форме круга. Круг – символ цикличности мирового порядка: смерти и рождения. Венок означает, что все в мире сменяет друг друга, что-то погибает, а что-то рождается. Зеленый цвет веток – символичное начало весеннего возрождения. На венок ставят четыре свечки, которые означают четыре поры года, четыре стороны света, четыре элемента, четыре недели лунного цикла перед празднованием зимнего солнцестояния. Венок устанавливают в том месте дома, который можно назвать его сердцем (как правило, таким местом является камин). Сначала зажигают сразу четыре свечи, а потом по одной гасят в знак того, что солнце теряет свою силу. Затем, в ночь зимнего солнцестояния, вновь зажигают все четыре свечи. Ночь матери – это обязательно пышные и и веселые застолья. Богатый и сытный стол, обильная вкусная еда – гарантия того, что весь год будет таким же сытным, богатым и прибыльным. Даже домашних животных в это врем кормят больше обычного. В целом же Ночь матери – начало очень противоречивого периода, когда духи из другого мира могут оказывать влияние на людей. Те, кто боялся возможного воздействия нечистой силы, старались не покидать дом в течение 12 последующих дней. Но затем наступал Новый год, начинался новый круг жизни и можно было опять заниматься повседневными делами, не думая о мире потустороннем.



полная версия страницы