Форум » Руническая система » Главные праздники Друидов » Ответить

Главные праздники Друидов

Manira: Главные праздники друидов Согласно утверждению Плиния, галлы считали месяцы и годы, равно как и века, по лунному календарю. Их век имел протяженность в тридцать лет. Время суток галлы измеряли не днями, а ночами: день рождения, первый день, начало месяца и года для них звучали скорее как ночь рождения и т.д. (ср. бретон. antronoz — «завтрашней ночью», т.е. «назавтра»; валлийск. pymthegnos — «пятнадцать ночей = полмесяца», wythnos — «восемь ночей = неделя»; ирл. aidche Samna — «ночь Самйна»). Бронзовый календарь, найденный в Колиньи (Франция), датируемый концом первого века до н.э., представляет собой старейший памятник кельтской культуры, записанный латинскими буквами. Дошедшая до нас часть календаря разделена на 16 колонок, каждая по четыре месяца, и охватывает 64 лунных месяца. Предполагают, что эта секция была частью большого, 18-ти или 29-летнего солнечно-лунного календаря. Полгода (шесть месяцев) — светлая половина, полгода (шесть месяцев) — темная. В третьем году — тринадцать лунных месяцев. Тринадцатый месяц состоит из тридцати дней. Всякий месяц из тридцати дней — счастливый (mat), всякий месяц из двадцати девяти дней — несчастливый (anmat). Каждый месяц из 29 или 30 дней разделен на темную и светлую половины. Дни каждой из половин месяца пронумерованы отдельно. Одни дни счастливые, другие — несчастливые. В парапегме указаны и главные праздники кельтов — Самайн, Бельтайн, Лугнасад и Имболк. Торжественные праздники справлялись кельтами четыре раза в год в местах для священных собраний (oenach), которые, как правило, были увенчаны священным деревом или каменным истуканом. Именно на этих площадках устраивались всенародные религиозные ритуалы, жертвоприношения, игры и пиры. Самайн Конец уходящего года и начало «темной» половины следующего кельты отмечали великим празником Самайном. Вначале он приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия. Впоследствии, в результате реформ римского календаря, его дата стала выпадать на ноябрьские календы (1 ноября). В Галлии праздник длился три ночи (trinoux / tion / Samon / i / sindiu / os/ — «Три ночи Самайна с сего дня»), а в Ирландии — семь дней. Галлы называли себя сынами темного бога Диспатера (Dispater). Все они величали себя потомками Дита-отца и утверждали, что таково учение друидов. Самайн — это и есть праздник Дита. Самайн считался моментом, когда открывался Сид (могильный курган, врата загробного мира) и все сверхъестественное устремлялось наружу, готовое поглотить людской мир. В эту ночь бессмертные боги приходили в мир смертных людей, а герои получали доступ в Сид. Наступал краткий период битв, союзов, браков людей с обитателями Сида, уплаты или отсрочки всевозможных долгов. Во время Самайна умирали великие герои и боги. Особое значение этому празднику придавалось торжественным собранием всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самония, терял рассудок. На следующее утро для него следовало выкопать яму, насыпать могильный холм и подготовить могильный камень. В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. Поэтому образ ночи Самайна — огонь в веселом стане на холме. В Самайн подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам. Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно. После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей. В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней. Сытную и обильную закуску уравновешивало внушительное количество выпитого. Конечно, всенародное торжество, сопровождаемое обильными возлияниями, основательно подрывало здоровье кельтского населения: для большинства веселящихся дело заканчивалось либо пьяной дракой «стенка на стенку», либо жестоким похмельем. «В Самайн у уладов не больше сил, чем у женщины после родов», — свидетельствовал современник. Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьем в королевском доме. Бельтайн Не менее важный праздник Бельтайн («Огонь бога Беля») открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Белену (Belenos), которого справедливо отождествляют с Аполлоном или Гефестом. Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизительно 7—9 мая). Впоследствии, в связи с римскими календарными реформами и соседством с христианским праздником Пасхи, Бельтайн стали проводить 1 мая. Согласно ирландской традиции, завоевания Ирландии обычно приходилось на семнадцатый день луны во время майских календ, т.е. на Бельтайн. Друиды должны были следить за точностью соблюдения солнечного символизма праздника. Бельтайн отмечали всенародно в сакральном центре страны. Кроме того, как уже говорилось, у кельтов существовал обычай устанавливать в каждой области по два огня в честь бога Беля, между которыми проводили больной скот, чтобы исцелить его и сохранить в течение следующего года. Затем наступало время ярмарки: на ней можно было купить и обменять все, что угодно, от съестного до драгоценностей. Заканчивалось все традиционными пиршествами и народными гуляньями. Угощения Бельтайна — это пиво, капуста, сладкое молоко и молоко, створоженное на огне. Имбволк Очистительный общекельтский праздник Имбволк (imb-volk — «ливень») при римлянах отмечали в февральские календы (1 февраля). Если принять во внимание кельтскую традицию, то изначально Имбволк должен был выпадать на конец третьего лунного месяца после Самайна и тринадцатого месяца, который добавляли в календарь каждый третий солнечно-лунный год. В трехлетнем солнечно-лунном цикле праздник Имбволк приходился на первые числа февраля и 20-е, 10-е января. Имбволк по своей символике напоминал римские луперкалии — праздник культурного очищения: его отмечали в феврале, последнем лунном месяце римского года. После того как зима прошла свой апогей, после ее тягот и скверны, во время наступившей оттепели следовало омыть руки, ноги и голову. Лугнасад Четвертый праздник кельтского календаря назывался «Свадьба бога Луга»; в римскую эпоху он выпадал на августовские календы. Он также имел всенародный характер, и потому его отмечали в сакральном центре, расположенном во владениях верховного короля страны. Праздник и место его проведения были связаны с богиней-дочерью Великой Равнины, что приходила во главе небесного воинства после великой битвы (Созвездие Девы). В этот праздник полагалось совершить три ритуальных похищения, которые завершались тремя жертвоприношениями: быка под ярмом, молочных коров и первенца (согласно одним древнеирландским источникам — теленка, согласно другим — ребенка). По случаю Лугнасада тоже устраивали ярмарку; в ее программу входили скачки и женские соревнования в беге. Считалось, что достойное проведение этого праздника способствовало изобилию хлеба и молока, поскольку Луг и его теперь уже безымянная невеста являлись покровителями земледелия и плодородия, а также заступниками общины от набегов соседей. Сходство обрядов этого праздника с культами почитания целого ряда греческих богов — Посейдона, Деметры, Иакха и Коры-Деспойны, коня Арейона — свидетельствуют о близости ритуально-мифологических основ кельтской и греческой культур. Все четыре основных общенародных праздника кельты отмечали каждый год по так называемому «плавающему» календарному графику, который требовал сложных расчетов полнолуний относительно дат равноденствий и солнцестояний. Разумеется, простому народу подобные калькуляции были не под силу, поэтому календарь полностью находился в ведении друидов. Это был один из многочисленных способов, помогающих держать в руках соплеменников. Самый распространенный способ составления древесного гороскопа друидов — определение календарных значений деревьев в соответствии с порядком следования знаков т.н. огамического письма. Этот метод в целом правилен, но у него есть существенный недостаток — истинный календарь и символика флоры друидов часто очень далеки от их современных упрощенных трактовок.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Manira: Саунь (Samhain) Ман Геври ( Mean Geimhridh) Имолаг(Imbolc) Ман Ари (Mean Earraigh ) Балтэнэ (Bealtaine) Ман Саури (Mean Samhraidh ) Лунаса (Lughnasadh) Ман Фоуэр (Mean Fomhair) САУНЬ (SAMHAIN) - 31 октября - 1 ноября Это был один из самых "магических" периодов для древних кельтов. Самайн отмечал конец старого года и начало нового. Этот праздник назывался "межвременьем", традиционно считается, что в это время завеса между нашим и иным миром становится чрезвычайно тонкой, что позволяет существам с обеих сторон реальности свободно перемещаться между мирами. В этот день древние кельты восхваляли своих предков и приглашали их обратно в свои дома. Животных, которые не пережили бы длинную зиму, зарезали, чтобы заготовить мясо, которое помогало людям пережить время холодов. Это было время предсказаний и чтения знамений, поскольку завеса была тонка, и с наибольшей вероятностью мог быть получен точный ответ на вопрос. Сегодня этот древний праздник известен большинству как Хэллоуин. Это время для того, чтобы определить цели и построить планы на Новый Год, и время начать изменение собственной жизни. МАН ГЕВРИ ( MEAN GEIMHRIDH ) - Зимнее Солнцестояние, 21 декабря Праздник также известен как Йоль (Йул). Ман Герри - время очага, дома и древних легенд у камина. Зимнее Солнцестояние - время, когда Свет сражается с Тьмой, время на пороге, когда вершится великая магия. В древние времена люди устанавливали посменные "дежурства" накануне этого праздника, чтобы первыми увидеть новое Солнце. Солнце достигло самой отдаленной точки в своем путешествии на юг, и время, кажется, остановилось в мнгновение, когда молодой свет вновь родился. Вечнозеленые деревья, такие как падуб, сосна и плющ, были, и все еще остаются, растениями Ман Герри. Причина этого почтения забыта обывателями, но не друидами. Вечнозеленые растения почитаются в это время года, как символ вечной жизни и помогают нам вспомнить о том, что лето и теплые месяцы снова придут к нам. ИМОЛАГ (IMBOLC) - 31 января - 1 февраля Это праздник прихода Весны, он отмечал возвращение силы Солнца и также был очень важен для кельтских народов. Имэлк известен как "праздник течения", потому что в это время года рождаются ягнята и телята, а овцы и коровы начинают давать молоко. Это время было сигналом готовиться к первому посеву на полях и знак того, что весна приближается. Исторически этот праздник отмечался главным образом в доме. Существенную роль в этот день играл плуг. Ему приносились пожертвования - молоко, сыр или виски, - что гарантировало обильный урожай. Энергия жизни, которая начинает растекаться по Зеленому Миру, выявлялась и направлялась на те цели, которые мы определили в Самайн. МАН АРИ ( MEAN EARRAIGH ) - Весеннее Равноденствие, 21 марта Солнце наконец возвратилось к нам в северное полушарие, появляются первые ростки и мир наполняется новыми яркими цветами. Солнце постепенно достигнет вершины своей силы, начиная с этого дня, с каждым увеличивающимся днем. Это время, когда день и ночь находятся в равновесии. Земля пробуждается от холодного сна темной половины года и готовится принять первые семена. Это время для посева зерна и время для того, чтобы мы могли “ уронить свои семена ” , то есть начать активно работать, чтобы достичь своих целей. Также это время укрепления баланса в наших жизнях. БАЛТЭНЭ (BEALTAINE) - 30 апреля - 1 мая Этот праздник расположен на колесе прямо напротив Самайна. И аналогично ему, это "межвременье". Бельтан отмечает конец темной половины года и начало светлой. Для кельтов это был великий праздник изобилия. Они полагали, что через сексуальные союзы они могли гарантировать изобилие Земли и стад, так что в этот день для людей не существовало никаких сексуальных ограничений. Земледельцы уже закончили пахать и сеять, и в этот день зажигали большие костры. Рогатый скот проводили между двумя большими кострами, чтобы очистить их от напряжения долгого пребывания в стойлах. Во всех домах гасились огни, которые вновь зажигались от тлеющих угольков, которые несли от ритуального костра. МАН САУРИ (MEAN SAMHRAIDH) - Летнее солнцестояние, 21 июня Солнце достигло пика своей силы и Зеленый Мир полон энергии. Это время Лета, время силы и зрелости. С этого дня Солнце начнет свое путешествие на юг, где оно найдет свою смерть. Это главное "межвременье" для друидов. Самый длинный день года открывает дверь во время встречи рассвета, это момент Великой Магии. Мы творим ритуалы во имя восхода, чтобы приветствовать Бога Солнца во всей его славе и мощи. Солнце проведет в этот день в небе наибольшее количество времени в году. Но этот день сочетает в себе как радость, так и печаль, потому что миру становятся известны события ближайшего будущего - Солнце начинает уходить от нас все дальше и дальше. ЛУНАСА (LUGHNASADH) - 1 августа В Лугнасад мы благодарим Землю за ее щедрость и красоту. Древние кельты в этот день играли в различные игры и устраивали спортивные состязания, чтобы почтить бога Луга и попросить силы и доброго здоровья. Это время для того, чтобы собрать урожай достигнутых целей, тех, что мы определили ранее в этом году. Луг, светлый, огненный бог и известный герой Туаты де Данаана. Лугнасад - время работы, урожай ложится нам в руки, и длинные ленивые дни лета подходят к концу. Жатва подразумевает то, что все люди племени работают вместе. В этот момент важно не опускать руки, чтобы удостоверить богов, что достижение цели близко и победа станет наградой за приложенные усилия. МАН ФОВЭРЬ ( MEAN FOMHAIR) - Осеннее Равноденствие, 21 сентября Осеннее Равноденствие - праздник охоты, благодарение за успешный сезон урожая и летнее тепло. Это время года, когда растения прекращают давать новые плоды и ожидают конца своего цикла роста. Жатва завершена и пришло время расслабиться. Ман Фоуэр напоминает нам, что плоды с дерева нашего ежегодного духовного роста уже собраны, и мы должны ждать начала нового цикла. Мы должны направить взгляд внутрь своей души, исследовать то, чего мы достигли, и извлечь уроки из своих неудач, используя это знание, чтобы определить свои цели в наступающем году. Времена Смерти и Возрождения приближаются, наступает период подготовки к долгим зимним месяцам. Праздник предназначен для охоты и запасов продовольствия и пищи духовной, ментальной и психической.

kirinkan: Манира, скажите, вот близиться САУНЬ. В связи с этим возникает вопрос, можем ли мы самостоятельно или вместе, воспользоваться этой ночью? И что можно сделать? Например провести какой то ритуал или нужно что то сделать, тем кто придерживается друидской линии в магии. Говорю в первую очеред за себя.

Manira: можно самостоятельно

Vega: Хэллоуин становиться популярен и у нас. В прошлом году видела у нас в городе группу переодетых молодых людей, которые пели, какие то гимны, была приятно удивлена. Если мы не относимся к их эгрегору, как нам праздновать такие праздники и есть ли в них смысл для нас?

Manira: по желанию. Это дело добровольное, если есть интерес-можно, их очень много.

Lik: календарь

Lik:

Пифия: Картинка на ИОЛЬ (21 декабря)

Пифия: А вот еще на ИОЛЬ

Пифия: А это викканское КОЛЕСО ГОДА

Елена2008: Имболг (Бриггитов день, Оймелк) 2 февраля Имболг - колдовской праздник. Известен также как "горящая свеча" Дюперкалия, праздник Пана, праздник факелов, Оймелк, Бриггитов день. В этот день зажигают как можно больше свечей, проводят ритуалы с использованием снеговой воды. пусть Огонь растопит снег - вот лейтмотив этого праздника. Кельтский праздник свечей. Это торжество света над темнотой, начало пробуждения природных сил после зимы. Единственный праздник, который начинается с утра, а не с вечера. Празднуется уход зимы и возвращение весны, возрождение силы Солнца. Имболг - это первый день весны в традиции земной магии. Иногда колдуньи называют его "праздником огней" или "праздником света". Это Саббат очищения после затворнической жизни зимой. на Имболг на закате или после ритуала по традиции принято зажигать все лампы в доме на некоторое время. Или ставить в каждой комнате горящие свечи. Можно также зажечь керосиновую лампу с красным стеклом и поставить ее на окно - но не над входом в дом. На улице лежит снег и на нем рисуют образ Солнца, призывая тепло. На алтарь должны быть установлены белые цветы, а также немного снега в хрустальном сосуде. растопленный снег символизирует приход весны. Оранжевая свеча, натертая мускусным, коричным, ладанным или розмариновым маслом, незажженная пока, также должна быть на алтаре. Снег растопится и можно использовать талую воду для создания круга. Травы, используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома: ангелика, базилик, лавр, бензоин, вереск, мирр, все желтые цветы, подснежник, рябина. Традиционные благовония: базилик, мирр, глициния. Священные камни: аметист, гранат, оникс, бирюза. Цвета свечей: белый, красный, розовый, коричневый, лавандовый. (источник в интернете "Магический портал Мастер и Маргарита")

Елена2008: Имболг (дополнение) Само название Имболг означает "в животе", то есть беременность. Связано это название с беременностью домашних животных: овец и коров, которые играли такую важную роль в жизни древних кельтов, что символом богатства у них была многочисленность стад. Одна из ведущих тем праздника - конец периода Смерти, начало периода Жизни в году. В разных стишках связанных с этим праздником упоминается о том, что старая карга (Зима-Смерть) уходит. А вместо нее приходит юная Бриджит. Приход Бриджит-весны сопровождался соответстующим обрядом - обычно старшая дочь в семье выходила на улицу и стучала в двери дома, приговаривая: "Встаньте на колени, откройте глаза, приветстуйте Бриджит!". Ответ был "Добро пожаловать, заходи благородная женщина!". В некоторых местностях долго сохранялся обычай колядовать на Имболг. Дети ходят от дома к дому иногда - с девочкой, специально избранной быть Бриджит, и поют что-то в таком роде: Вот Бриджит, одетая в белое, Дайте ей пени на сегодняшний вечер - И глухая она, и немая она - Дайте ей хоть что нибудь. Белый, белая ткань, ткань и одежда вообще имеют с Бриджит какую-то особую связь: существовал обычай вывешивать в Имболг на двери кусок белого полотна. Имболг - время пересчитывать запасы, убеждаясь, что их достанет до лета. Но так же это время обязательной щедрости, отголосок обязательного перераспределения средств выживания внутри общины: те же колядки, за которые детей награждали хлебом и свежим маслом, и обязательная в Имболг раздача подаяния бедным и прочее. Вообще, двойственность мира - тема которая явственно звучит в Имболге - это праздник надежды и обещания лучших времен, но до них еще надо дожить. Как во всех земледельческих культах и праздниках - жизнь и смерть ходят рука обруку. Еще с Имболгом и Бриджит был тесно связан культ огня, отражавшийся в празднике "Кэндлмасс" (2 февраля). Что это, собственно, такое было, сейчас трудно понять толком, хотя, вероятно, празднования сопровождались ритуальными оргиями в какой-то форме - не даром в конечном итоге они были запрещены католической церковью, причем чуть ли не в 9 веке. Единственная традиция Имболга, которая дожила неприкосновенной до нашего временеи - это плетение крестов святой Бригитты. Это крест-оберег в форме свастики, явно солярный знак. Плетется из соломы или тростника. Помещется над входной дверью - и защищает дом и его обитателей от болезней и невзгод в течении всего года. источник http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=mith;action=display;num=1139077805

Елена2008: Ссылка на обрядовое празднование Имболга 2 февраля http://wicca.ru/page.php?al=alias4307

Елена2008: Остара: 21 марта Остара – колдовской праздник в весеннее равноденствие 21 марта. Остара отмечает начало астрономической весны, когда снег и лёд уступают место траве. Праздник весны, пробуждения природы, а также гармонии и равновесия (день равен ночи). Кельтский Праздник птиц. Принято считать, что Остара берет свое начало от Дионисийских ритуалов. В этот день проводят магические действия, связанные с предсказанием будущего. Он известен как первый день истинной весны. В некоторых традициях земной магии за одну неделю до весеннего равноденствия каждая колдунья составляет список всех обид и несправедливостей, причиненных ею своим друзьям и близким. Эти индивидуальные списки, составляемые в течение недели, направлены на восстановление гармонии в человеческих отношениях через искренние извинения, возвращение старых долгов и т. д. В ночь праздника колдунья приносит в круг свой список с указанием того, что она сделала для исправления несправедливости и очищения своей кармы. Во время ритуала бумагу сжигают, и это служит символическим подтверждением духовного очищения. В узком семейном кругу принято красить яйца, особенно если у колдуньи есть дети. Поскольку ребята ходят в школу, многие колдуньи переносят день празднования Остары ближе к дате современных пасхальных торжеств, чтобы дети могли принять участие в празднестве. Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома: желудь, чистотел, пятилистник, шафран, нарцисс, кизил, лилия, жимолость, ирис, жасмин, роза, земляника, тансай, фиалки, нарцисс, олива, пион, все весенние цветы. Традиционные благовония: бензоин, мирр, шалфей. Священные камни: карнеол, ляпис лазурь, сапфир, желтый агат. Цвета свечей: темно-красный, оранжевый, желтый, индиго, коричневый.

Lik: праздники друидические и викканские

Елена2008: Сумарсдаг - праздник в честь великого Одина - покровителя победителей 23 апреля (дата для 2009 г.) Сумарсдаг (Сиггблот) - согласно исландскому календарю проходит в четверг после 18 апреля и обозначает первый день лета, после долгой северной зимы, являя собой большое и очень радостное событие. Раньше во время этого праздника совершались ритуальные жертвоприношения Одину, которые прославляли деяния верховного бога. В частности, язычники благодарили владыку в том, что он разрешил им насладиться летом и на Землю пришли свет и тепло. В современной Исландии в этот день проходит красочный фестиваль.

Лара: Елена2008

Елена2008: Спасибо, Лара ! ВСЕМ

Елена2008: Ночь Костров (BELTANE) Второй огненный праздник. Великий праздник плодородия, противоположная сторона Самайна. Белтайн является торжеством земного бытия. В Колесе Года - второй по значимости праздник. День костров, огня. Белтайн - это праздник мая, день, когда выбирается Майская Королева. Она единственная из всего круга должна носить зеленую одежду на праздник, чтобы показать свое уважение в лесным духам. Другие участники праздника не могут одевать одежду зеленого цвета, но им позволяется носить зеленые ленточки, например, вплетая их в венки. Характерны для этого праздника ритуальные прыжки через огонь, так как костры, по повериям, дают плодородие и богатство. Белтайн - переход от холодных месяцев к теплым, от Поры пробуждения к Светлому Времени. Рстения - сирень, вереск, цветы яблони, цветы красного клевера. Кельтский Праздник Цветов. Это брачная ночь Бога и Богини. Ночь на первое мая. По всей планете люди, славящие новобрачных, зажигают костры. В эту ночь священный огонь дает силы, избавляет от болезней, исцеляет печаль. Все, что начато сейчас, принесет плоды. Май - месяц сексуальный и чувственный. Ночь Костров открывает время любви. Мы украшаем дома свежей, юной зеленью, и зеленый цвет предпочтителен в одежде. Маленький Народец покидает свои зимние убежища и приходит плясать с нами у наших костров. Хорош костер, жарок огонь, значит, Маленький Народец будет с удовольствием ухаживать за вашим садом-огородом, позаботится, чтобы не болели домашние животные. Плодородие года зарождается в эту ночь. Ночь Костров - праздник любви. Потому многие ритуалы этой ночи связаны с плодородием. Кроме того, это ночь священного огня, в котором сгорает старое и рождается новое. В весенние костры борсают старые сломанные вещи, негодные к переделке, изношенную одежду, мусор, что по весне выметают из дворов и хлева, остатки прошлогодней травы и листвы, что выгребают из садов. В сельской местности разжигают большие костры в два ряда и прогоняют между ними скот, чтобы обеспечить хороший рост молодняка, обезопасить животных от болезней, изгнать духов зимы, могущих все еще держать скотину. С тем же намерением люди прыгают через костры, сложенные из девяти священных деревьев. Есть еще один обряд, свойственный Ночи Костров - прыгать через котел с кипящей водой, в который положены прутики девяти священных деревьев. Это опаснее, но ближе к истокам празднования. Так же водят хороводы вокруг майского шеста. Юноши стараются запутать приглянувшуюся девушку лентой - удалось запутать, вывернется, а ты догоняй. Догнал - твоя на эту волшебную ночь. Женщины, желающие потомства, уводят своих милых на пашню, чтобы занятся любовью на свежевспаханном поле - принять в себя силу Матери-Земли. Те, кто желает прочной связи, плетут венки из свежих зеленых веток и первых цветов и предлагают венок тому (той), с кем хотят жить вместе. Принять венок и надеть его - значит, принять предложение. Хотя такая майская "свадьба" - всего лишь проба людей пожить вместе один год и один день, посмотреть, подходят ли друг другу. Если уживутся - тогда уже будут заключать другой, более длительный брачный союз. От этого обычая у современных людей осталось убеждение, что майские свадьбы - непрочные браки. Атрибуты празднования Майское дерево (длинный шест, украшенный зелеными ветками и цветными лентами, символизирующий фаллос Бога), зеленые ветки, ленты (символизирующие чародейство), зеленый цвет в одежде - все это атрибуты праздника. Кроме этого, обязательно разводится большой костер . Чем больше разведено костров - тем лучше. Чем больше деталей одежды заменено живой зеленью - тем лучше. Священное дерево празднования - терн , дерево Бранна. Это - колдовское дерево Ши и Малого Народца, и его веточки, листья и цветы используются для гадания, создания амулетов, защиты. Если в вашем саду еще нет терна - обязательно посадите. В этот праздник обязательно нужно принести в дом ветку терна, чтобы обеспечить дому защиту. Украсьте свежей зеленью и травой ваш алтарь . Травы праздника - папоротник, кориандр, алтей, крапива, майоран. Используют сушеные ягоды терна, боярышника и кизила. Цветок - нарцисс. Ритуал Белтайна №1 Если возможно, празднуйте Белтейн в лесу или около живого дерева. Если не получится, принесите в круг небольшое дерево, можно даже комнатное растение. Сделайте небольшой символ или амулет в честь брака Богини и Бога и повесьте его на дерево. Этих символов вы можете сделать несколько. Это могут быть мешочки с высушенными цветами, нитки бус, фигуры, вырезанные из дерева, гирлянды из цветов, все, на что хватит ваших талантов и воображения. Соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу, сделайте Круг камней. Продекламируйте Песню благословения. Призовите Богиню и Бога. Станьте перед алтарем, поднимите жезл и продекламируйте: О, Мать Богиня, Королева ночи и Земли, О, Отец Бог, Король дня и леса! Я славлю ваш союз вместе с природой, которая радуется в буйном кипении жизни и красок. Примите мой дар в честь вашего союза, Мать Богиня и Отец Бог! Повесьте символ на дерево. Под вашей рукой весенние силы жизнь обновят, Изобилие живых существ покроет землю, И ветры подуют, чистые и сладкие. Древние Боги, я праздную вместе с вами. Работа с магией, если необходимо, будет следующим шагом. Совершите Угощение. Уберите Круг. Проведение праздника Ткачество и плетение — основные виды искусства в это время года. Соединение двух частей для получения третьей — вот основная идея Белтейна. Еда на Белтейн традиционно молочная. Подаются и такие блюда, как сладкий крем из ноготков, ванильное Мороженое, а также овсяное печенье Ритуал Белтайна №2 Если у вас нет возможности праздновать ритуал на отрытом воздухе, в качестве огня сойдет камин или же 13 темно-зеленых свечей. Оденьтесь в весенние цвета и вплетите в волосы побольше разноцветных ароматных цветов (Перед ритуалом желательно помедитировать и произвести очищение в травяной ванне для очищения тела и души от негатива). Создайте магический круг, расположив алтарь лицом на Восток. В центр алтаря поместите статуэтку или изображение Богини, а слева и справа от нее поставьте две белых алтарных свечи. По левую строну алтаря поместите курильницу с благовонием ладана. По правую сторону положите атам и поставьте чашу с вином. Зажгите 13 темно-зеленых свечей и расположите их по краям круга. Приготовьте корону из майских цветов: маргариток или ноготков и положите ее перед изображением Богини. Небольшой майский шест может находиться по правую строну алтаря, украшенный цветами и разноцветными ленточками. Сядьте на колени перед алтарем. Зажгите алтарные свечи и воскурите благовоние. Закройте глаза и, сконцентрировавшись на образе Богини, скажите: О, Богиня всего, что свободно и дико, Тебе посвящаю я место сие. Встаньте на ноги. Возьмите атам и поднимите его в приветствии по направлению к Востоку, произнося: Благословенна будь, Дева Весны, Ей воспеваю я песню любви. Поднимите атам в Южном направлении и скажите: Она зеленит поля и леса, Богиня природы, Царствует вечно Она. Держите атам в Западном направлении, говоря: Священный ладан, приветствуй Ее, Ту, кто вращает Года Колесо. Держите атам в северном направлении и скажите: Белтейна гори Священный Огонь, Богиня плодородия вернулась вновь. Верните атам на алтарь. Возьмите цветочную корону и оденьте ее на голову. Сядьте на колени перед алтарем, лицом к изображению Богини. Протяните руки к небу и скажите: Духи Воды и Воздуха, Да будет услышана молитва моя: Да очистятся небеса и вода, Пусть процветают леса и поля. Духи Огня, Духи Матери-Земли, Пусть будет мир благословлен, Добротой и любовью наделен. Поднимите вверх чашу с вином, держа на расстоянии вытянутой руки, пролейте немножко на землю в качестве подношения Богине. Закройте глаза и скажите: Белтейна горит Огонь Священный, Освещая путь для Солнца возвращенья, Темнота Зимы пусть сгинет прочь, Великое Колесо Жизни повернуто вновь. Допейте вино из чаши и верните ее на алтарь. Погасите свечи. Ритуал завершен, но может быть продолжен пением, пирушками и танцами.

Елена2008: Белтейн (Белтан, Вальпургиева Ночь, Майские Святки): ночь на 1 мая Белтейн (или Белтан) – празднуется обычно 30 апреля или 1 мая, известен также как Майские Святки, Вальпургиева ночь. Название от католической святой Вальпургии, день памяти которой (1 мая) совпадал с праздником. Второй, по значимости, праздник, огненный праздник, день костров, великий праздник плодородия, обратная сторона Самхейна, праздник мая, день, когда выбирается Майская Королева, кельтский Праздник цветов, день торжества земного бытия. У древних германцев праздник начала весны, с 8 века, по немецким народным поверьям, праздник ведьм («великий шабаш») на Броккене в горах Гарца. Белтан является одним из основных праздников Огня. Этот день знаменует переход от холодных к тёплым месяцам года. Считается, что именно в этот день духи и демоны ближе всего к человеку, нужно только грамотно воспользоваться этим. В ночь Белтейна проводятся шабаши в лесу или на вершине горы. Белтейн прославляет символическое соединение, брак женского и мужского аспектов божества и связан с началом лета. В этот день люди празднуют плодородие земли и людей, поэтому традиционны молодежные гулянки и веселье. Вы можете украсить свой алтарь подснежниками, камнями с естественными отверстиями. Романтические чувства играют важную роль в праздновании Белтейна, поскольку в эти дни люди становятся воплощением высшей любви между властелином и владычицей. Майская Королева была единственной, кто могла носить зеленую одежду в этот день как бы в честь дружбы людей с феями и эльфами. Носить зеленое или красную шапочку обычным людям в этот день нельзя, иначе маленький народец прогневается. В этот день народ богини Дану появляется между людей, и именно к этому дню относятся рассказы о волшебных возлюбленных, исчезающих внезапно и не по-человечески. Во многих традициях этот день служит началом для образования новых групп, церемоний инициации, открытых лекций и уроков, и других проектов, день благоприятен для новых начинаний. Люди украшают подоконники и пороги домов зелёными ветками или посыпают лепестками примулы, для того, чтобы волшебный народец не думал проникнуть в жилища людей, пока те празднуют. Все это должно быть срезано без помощи стали, чтобы только отстранить фей, а не оскорбить их. Они не терпят стали и железа Никто в этот день не должен срезать и рвать боярышник, потому как это принесет беду и любовную неудачу. Перед празднованием и тем более проведением ритуала было бы неплохо принять ванну, очищающую, во всех смыслах, с травками, цветами, свечами вокруг и благовониями. Тем более, что, в большинстве своем, Белтейн празднуют ночью. Праздновать надо в лесу или около живого дерева. Сделайте небольшой символ или амулет в честь брака Бога и Богини и повесьте его на дерево. Также украсьте дерево ленточками, бусами, цветами и вообще тем, на что хватит вашего воображения. Затем соберите круг камней, соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу. Дальше рекомендуют продекламировать Песню Благословения или любое другое вводное заклинание, произносящееся в начале ритуала. Затем призывайте Бога и Богиню, чувствуйте и благодарите эти силы за то, что весна пришла. Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома: миндаль, ангелика, рябина, колокольчики, пятилистник, маргаритка, ладан, боярышник, плющ, сирень, ноготки, таволга, примула (первоцвет), роза, ясменник, жимолость, зверобой. Традиционные благовония: ладан, сирень, роза. Священные камни: изумруд, оранжевый карнеол, сапфир, розовый кварц. Цвета свечей: все цвета.



полная версия страницы