Форум » время откровений » О споре » Ответить

О споре

Manira: Говорят- "В споре рождается истина" что только не говорят, говорят очень много, но еще больше следуют чьим то афоризмам, как непреложной истине.. Спорили три человека, два слепых от рождения и один со зрением..а спорили они на тему- что так согревает их изо дня в день. Видящий знал, что на небе есть солнце, он видел его каждый день, и знал что солнце дает то самое тепло, которое получали слепые от рождения..и он сказал им- Вас согревает Солнце. Но слепые только посмеялись :"Какое еще солнце, нет его..если бы оно было,мы бы его видели, но мы его не видим- значит нет никакого солнца, а тепло идет вероятно от сверхмощной батареи" "Но где эта батарея?" "Наука это знает, но уж не вводи нас в заблуждение своим солнцем- и слепые предоставили кучу доводов, логически обоснованных, о том, что солнца нет и быть не может, и кругом тьма.. спор мог бы продолжаться долго, но человек со зрением не видел смысла продолжать спор, ибо слепые все равно не поверили бы ему,и не увидят солнца, а значит по своему они были правы- раз они не видят солнца..то для них его и нет.. и видящий- просто замолчал, вызвав тем ликование слепых, которые радовались, что истина восторжествовала и в который раз подтверждено мудрое изречение что, в споре рождается истина.. Тот, для кого истина очевидна, и кто имеет зрение, спор не имеет смысла, ибо в споре она не родится.. что рождает спор?-- чувство победы у того, кто никогда бы ее не одержал,ибо только в споре мудрый уступает глупому,дав ему возможность победить вражду- если в споре участвуют все, кроме мудрого, который как правило в спорах не оказывается, и тогда побежденная сторона, не доказав своей истины, плодит в себе ростки гнева и агрессии..ибо никто в споре не уступит,кроме мудрого, который не стремится к одобрению и приятию себя и своей истины, даже непреложной.. места, где начинается спор- покидают мудрые, но слетаются туда те, для кого самоутверждение важнее всех истин, ибо жажда своей победы и чужого поражения тешит их ум, подобно пище, в которой нуждается желудок... в споре побеждает тот, кто пустит все средства, чтобы все замолчали..а истина остается в тени и молчит,ибо место ее не там где кричат, но там где тишина, в которой ее всегда можно услышать.

Ответов - 4

Лара: Manira пишет ибо жажда своей победы и чужого поражения тешит их ум , и она, конечно права! Сейчас вспомнила одно лицо: " Нет! А давай поспорим!"... как глупо было.

Мия: Истина и правда проявляется , но не в споре, а в дискуссии, когда собеседники уважают и прислушиваются друг к другу, тогда идет интенсивный обмен информацией и расширяются границы по данному вопросу. не один случай был, когда мы вместе "искали истину",но не в споре, а в исследовании.каждый со своей стороны и со своего уровня развития и доступа информации привносил чтото новое и в результате выигрывали все.

Lotus: в спорах как нигде проявляется человеческое эго, желание самоутвердиться в глазах других и все это делается зря, т.к. споры никогда не приводят к итогу... места, где начинается спор- покидают мудрые люди спорят, а мудрые дискутируют.


anuin1: У меня есть прекрасная притча по поводу споров вокруг истины.... Однажды трём слепцам довелось встретится со слоном. Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть, решил, что теперь знает все об этом существе. Трогавший ухо слона сказал: - Слон - это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер. Тот, кто ощупал хобот сказал: - У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную. - Слон могуч и крепок, как колонна, - возразил третий, ощупавший ногу и ступню. Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины. Созданное умозрением не ведает о Божественном. В сей дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта. И.Шах



полная версия страницы